ЗАО "Белсалттрэйд" – современное крупное предприятие по выращиванию и переработке продукции из мяса индейки.![]() Ключевыми задачами проекта ставились:
|
Ситуация
Необходимо с нуля автоматизировать полный цикл процессов предприятия: от выращивания птенцов до продажи индейки. Нужно учесть риски: сложность контроля качества выращиваемой индейки, ограниченные сроки хранения сырья и готовой продукции.
Качественная автоматизация таких процессов возможна только тогда, когда у компании есть компетенции в схожих отраслевых проектах и подтвержденный удачный опыт в разработке на стыке программ "1С" и мясоперерабатывающей отрасли.
Уникальность и инновационность проекта
В ходе реализации проекта выстроена полноценная автоматизированная производственная система мясокомбината – вся необходимая функциональность с учетом специфики мясоперерабатывающей отрасли.
На базе программного продукта "1С:Управление компанией 8 для Беларуси" внедрены следующие функциональные возможности:
- Анализ данных и прогнозирование, управление денежными средствами
- Управление складскими запасами
- Резервирование ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Подключение складского оборудования
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Учет продаж ТМЦ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Подключение торгового оборудования
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет затрат на производство
- Расчет фактической себестоимости
- Учет услуг производственного характера
- Планирование потребности в материалах
- Переработка давальческого сырья
- Сертификация качества сырья и продукции
- Учет производственных заказов
Решение
Архитектура решения и масштаб проекта
Были автоматизированы подсистемы:
- CRM
- Продажи
- Закупки
- Склад
- Производство
- Деньги
- Компания.
В процессах работы мясокомбината прослеживаются следующие этапы:
Для каждого из этапов было разработано системное, программное и документальное решение.
Этап 1. Поступление и выращивание птенцов:
- Учет поступающих партий однодневных птенцов;
- Выращивание птенцов;
- Учет кормов и затрат на выращивание для оптимизации расходов;
- Учет кормодней.
Этап 2. Убой:
- Взвешивание продукции;
- Маркировка для прослеживаемости;
- Охлаждение и учет передачи на убой;
- Убой птицы и информационная отчетность в систему “AITS-Прослеживаемость”.
Этап 3. Охлаждение и заморозка:
- Автоматизация функционала смены термического состояния (охлаждение или заморозка) в зависимости от дальнейшего назначения продукции.
Этап 4. Разделка и обвалка:
- Взвешивание полуфабрикатов;
- Отправка обратно в холодильник.
Этап 5. Производство полуфабрикатов и колбасных изделий:
- Отправка на упаковку переработку на полуфабрикаты (фарши, суповые наборы) или колбасные изделия (колбаса, сосиски);
- Учет компонентов рецептуры;
- Специализированные печатные формы для учета выпуска продукции.
Этап 6. Упаковка
- Функционал маркировки продукции уникальным штрихкодом с сохранением информации о весе продукции с использованием весового оборудования;
- Групповые этикетки на тару с сохранением веса упакованной продукции;
- Упаковка продукции под заказы покупателей;
- Автоматическая отправка пакетов продукции и связки сырья в систему “AITS–Прослеживаемость”.
Этап 7. Отгрузка:
- Отгрузка по весу с этикетки;
- Формирование упаковочных листов на паллету;
- Автоматическая отправка информации в систему “AITS–Прослеживаемость”.
Также настроена интеграция с системой "Агент Плюс" для получения заказов, оформленных в приложении на телефоне менеджера, в режиме реального времени в систему "1С: Управление компанией 8 для Беларуси".

Результаты

- Введена маркировка штрихкодами продукции и полуфабрикатов на каждом этапе производства
- Внедрен учет изменения термических состояний: охлаждения и заморозки
- Создана система учета разделки
- Упаковка продукции осуществляется с использованием маркировки уникальным штрихкодом
- Отгрузка продукции производится с использованием сканеров штрихкодов. Временные затраты на работу уменьшились в 3 раза
- Отправка данных в "AITS–Прослеживаемость" происходит в несколько кликов, уменьшилось время на обработку в 4 раза
- Программа введена в эксплуатацию за довольно короткий срок - за 3 месяца была запущена учетная система

