9:00-18:00 (пн-пт)
Наш опыт
Параметры проекта:
- Отрасль:
Производство - Пищевая промышленность
Торговля - Оптовая торговля, Розничная торговля
- Реальная автоматизация: да
- Дата внедрения: 02.01.2024
- Продукты:
1С:Предприятие 8 Управление Торговлей для Беларуси
- Регион: Минск, город: Минск
- Количество автоматизируемых рабочих мест: 50
О Компании
Компания ООО “Фишфуд” – дистрибьютор продуктов питания с полным ассортиментом более тысячи позиций. Собственный импорт из Китая, Вьетнама, Кореи, Польши, Германии, Италии, Венгрии, Испании и многих других стран позволяет объединить гурманов уникальным форматом и разнообразием. Доставка осуществляется в кафе, бары, рестораны, торговые сети по всей стране, есть свой гастромаркет. |
Ситуация
На момент старта проекта автоматизации информационная система предприятия была выстроена с использованием 1С:Бухгалтерия 7.7 и 1С:Торговля и Склад 7.7, но система уже не справлялась с большими объемами работ. В пиковые часы нагрузка составляла более 1000 заявок на отгрузку – возросла потребность в высокой скорости оформления документов при большом ассортименте товаров, т.к. это влияет на скорость исполнения заказов. Управленческий учет велся в таблицах Excel по причине отсутствия другой системы автоматизации. Такой метод не обеспечивал руководство оперативной и актуальной информацией для принятия решений.Информационные системы были разрознены, что требовало большого количества времени на перенос сотрудниками информации, приводило к ошибкам при дублировании данных и снижало доверие к имеющейся информации.
Так как на предприятии не было единой информационной среды и инструментов планирования, обеспечения и контроля выполнения рабочих процессов – существовал риск возникновения срыва сроков выполнения заказов, и, соответственно, рост затрат на их выполнение.
Для решения указанных проблем руководством было принято решение внедрить единую программную систему, и в качестве инструмента была выбрана 1С: Управление торговлей 8 для Беларуси.
Также было принято решение о поиске в штат специалиста по внедрению для оптимизации затрат на реализацию проекта – в процессе собеседования и выявления кандидатов с высоким уровнем компетенций и вовлеченности помогали сотрудники группы компаний “Аверсон”.
Цели проекта
Необходимо перевести всю систему учета ООО “Фишфуд” с отстроенной и доработанной конфигурации 1С:Торговля и Склад 7.7 на программный продукт 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси с сохранением и повышением качества и уровня работы в программе.
Целями ставились:
-
Создание единой информационной среды;
-
Повышение управляемости и прозрачности работы;
-
Снижение рисков срывов сроков исполнения заказов;
-
Обеспечение контроля над всем циклом прохождения заказа;
-
Повышение уровня контроля дебиторской задолженности;
-
Снижение трудозатрат на ручную обработку и дублирование информации за счет создания интегрированной информационной системы;
-
Создание обработок, позволяющих сравнивать остатки и документы между конфигурациями, а также загружать данные из старых систем.
Решение
Архитектура решения и масштаб проекта:
Подключена EDI-система СТТ и 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси:
1. Организован обмен электронными накладными с контрагентами в автоматическом режиме
2. Упрощен процесс контроля правильности заполнения и формирования документов
Налажен обмен с системой БелТрансСпутник:
1. Выгрузка из 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси заказов по адресам доставки в Систему оптимальной маршрутизации «БелТрансСпутник» для построения оптимального маршрута доставки.
Налажен обмен с программой Oktell:
1. Выгрузка из 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси в программу Oktell информации о контрагенте, днях просрочки, сумме задолженности для автоматизированного обзвона должников и напоминания о наличии задолженности.
Уникальность и инновационность проекта
- Все пользователи работают в единой информационной базе;
- В день в информационной базе программы 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси регистрируется более 1000 заявок от покупателей;
- Отгружается большой объем номенклатуры – справочник “Номенклатура” составляет более 3 000 активных позиций;
- Система работает в круглосуточном режиме 24/7 с выделением технологических окон на выполнение регламентных и сервисных процедур раз в неделю;
- Налажена интеграция с EDI-системой СТТ в онлайн-режиме, без необходимости ручного формирования файлов;
- Налажена интеграция с системой “БелТрансСпутник”;
- В программе 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси реализованы отчеты:
- Отчет “Прайс-лист”;
- Отчет по кассе с расшифровкой до комментариев;
- Отчет по закупкам с оборачиваемостью запасов.
- Разработан дополнительный функционал для ускорения работы менеджеров:
- Заполнение заказа данными продаж прошлых периодов;
- Автоподбор серий в Заказе клиента;
- Оперативное получение себестоимости партий из Заказа клиента;
- Расчет отпускных цен в соответствии с законодательством РБ;
- Разработка быстрого функционала по установке скидок по контрагентам на номенклатуру;
- Защита документов от одномоментного редактирования разными пользователями.
- Создана обработка, позволяющая выгружать информацию о контрагенте, днях просрочки, сумме задолженности в программу Oktell для автоматизированного обзвона должников и напоминания о наличии задолженности. При этом на частоту обзвона влияет количество дней просрочки.
Результаты
-
За счет внедрения современной системы автоматизации и контроля снизились риски срыва сроков исполнения заказов;
-
Разработана и внедрена система компоновки цен для формирования отпускных цен согласно законодательству;
-
Автоматизирована выгрузка данных для автоматического обзвона клиентов по дебиторской задолженности;
-
Разработана система отчетов, позволяющая принимать оперативные управленческие решения в сжатые сроки;
-
Доработаны существующие отчеты по взаиморасчетам для возможности вывода отчетов в валюте взаиморасчетов.