9:00-18:00 (пн-пт)
Наш опыт
Автоматизация оперативного учета торгового предприятия
Параметры проекта:
- Отрасль:
Торговля - Розничная торговля
- Реальная автоматизация: да
- Дата внедрения: 01.04.2019
- Продукты:
1С:Предприятие 8 Управление Торговлей для Беларуси
- Решаемые задачи:
Управленческий и финансовый учет - Регион: Минск, город: Минск
- Количество автоматизируемых рабочих мест: 60
О Компании
Компания «ПАРФЮМСТАНДАРТ» создана в 2001 году, является одним из крупнейших импортеров и дистрибьюторов косметики и парфюмерии категории «масс-маркет». Компания включена в ТОП-200 крупнейших частных предприятий Республики Беларусь. |
Ситуация
До внедрения проекта сотрудники компании работали с различными программными продуктами, в том числе с конфигурациями решений 1С версии 7. Обмен информацией между базами данных был трудоемкий и затратный по времени, поскольку использовались различные версии продуктов и платформ 1С:Предприятие.
Учетная система не полностью охватывала процессы предприятия, поэтому для создания вспомогательных расчетов сотрудники дополнительно использовали программу Microsoft Excel.
Уровень автоматизации не отвечал требованиям компании, т.к. используемые программные продукты не позволяли:
- создать единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, полностью охватить необходимые бизнес-процессы предприятия;
- унифицировать нормативно-справочную информацию, что значительно усложняло сбор и анализ информации различных отделов компании и увеличивало время принятия управленческих решений;
- создать единую систему планирования спроса, управления цепочкой поставок и бюджетирования с процедурой быстрого закрытия отчетного периода;
- обеспечить взаимосвязь бизнес-процессов между складом, взаимоотношением с клиентами, продажами.
Существовала проблема дублирования информации, требовалось много времени для сбора данных и подготовки аналитической отчетности. В результате терялась информативность и актуальность управленческих отчетов.
Выбор решения
ООО "Парфюмстандарт" был объявлен конкурс на поставку и внедрение системы, соответствующей запросам Заказчика.
После анализа предложений, для основы новой системы было выбрано решение 1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Беларуси, которое наиболее полно соответствовало поставленным задачам.
Решение
В ходе внедрения были выполнены следующие задачи:
- Автоматизирована вся цепочка бизнес-процессов от первичного обращения клиента с прогнозом выполнения планируемого заказа до отгрузки и доставки товара.
- Внедренная конфигурация максимально подстроена под устоявшиеся бизнес-процессы компании. Была учтена специфика отрасли при расчете заказов, весь функционал расчетов был адаптирован под работников компании.
- Создано новое АРМ для учета заказов и накладных.
- Организована работа через удаленных агентов при помощи приложения Агент+ для оформления заказов в учетной системе.
- Настроена система контроля и оценки каждого сотрудника, который имеет отношение к продажам, по достижению KPI в продажах.
- Под сотрудников настроены права доступа и возможности программы так, чтобы каждый мог наиболее эффективно выполнять свою деятельность, при этом ненужный для работы сотрудника функционал скрыт. Настроен высокий уровень защиты от некорректного внесения информации и интуитивно понятный интерфейс, чтобы рядовые сотрудники компании могли работать с программой без дополнительного обучения.
- Разработаны специализированные справочники, документы, регистры и отчеты, отражающие специфику деятельности по учету:
-
тестеров товаров
-
стикеров товаров
-
переданного оборудования во временное пользование
-
возвращений БСО с использованием сканеров штрихкодов
-
учету командировок по развозу товаров по торговым точкам
-
учету скидок, предоставляемых на выделенное количество товара
Результаты
В эксплуатацию введена автоматизированная система, охватывающая все бизнес-процессы компании, что позволило выйти на новый уровень управления, улучшить финансовый контроль, сократить трудозатраты персонала.
В рамках системы взаимодействуют все отделы компании без необходимости конвертации данных. Сотрудники работают в едином информационном пространстве, по четко понятным правилам и регламентам, что исключает ошибки на всех этапах работы.
- Организовано централизованное ведение нормативно-справочной информации, что позволяет оперативно группировать и выдавать данные в единых разрезах.
- Обозначены четкие правила взаимодействия между отделами компании, прозрачность и контролируемость прохождения заказа на этапах от расчета заказа до отгрузки его отгрузки, сократилось трудозатраты менеджеров на расчет заказа.
- Создан единый процесс движения товаров: автоматизированы закупки, логистика товаров, товарные операции, учет складских операций.
- Разработана архитектура информационного потока для задач эффективного прогнозирования, планирования и распределения товаров.
- Настроена система контроля за KPI в продажах, что позволяет определить качество работы каждого сотрудника.
- Разработана система управления взаимоотношениями с клиентами.
Внедрены подсистемы продукта:
- Учет НСИ.
- Продажи.
- Закупки.
- Склад и доставка.
- Управление денежными средствами.
- CRM и маркетинг
Результаты в цифрах