г. Минск, ул. ак. Купревича, д.1/5, офис 409
9:00-18:00 (пн-пт)
9:00-18:00 (пн-пт)
Заказать звонок
Ежедневно комбинат получает десятки заказов на поставку продукции. Для своевременного и качественного выполнения заказов предприятию необходимо было оперативно оценить поставщиков по качеству поставляемого сырья, понять, насколько экономически выгодно закупать у них сырье, контролировать соблюдение рецептур, технологических процессов, сроков и режимов хранения продукции и т.д. Автоматизация основных бизнес-процессов комбината много лет происходила с помощью нескольких частично объединенных подсистем. Технологии работы подсистем со временем устарели и нуждались в непрерывном контроле.
Для управления производством и оперативным учетом использовались информационные системы, которые не в полной мере учитывали специфику отрасли.
Для контроля и соблюдения рецептур и прохождения сырья по технологической цепочке использовались бумажные журналы. Не на всех производственных участках была организована система маркировки продукции штрих-кодами, из-за чего не была обеспечена полная прослеживаемость партий готовой продукции.
Весовое оборудование было интегрировано с учетной системой частично, что приводило к необходимости ручного учета количественных показателей при производстве продукции.
Не было возможности в реальном времени отслеживать какое сырьё/полуфабрикаты и в каком количестве находятся на каждом участке производства. Точно не учитывались технологические потери на каждом из участков.
Требовалось наладить точный учет технологических потерь на различных участках производства, усилить контроль за сроками годности и качеством сырья и продукции, внедрить систему сквозного весового контроля.
Партнером по внедрению такой информационной системы стала группа компаний Аверсон. Для решения поставленных задач были выбраны «1С:ERP Управление предприятием для Беларуси» и «1С:Мясопереработка MES. Модуль для ЕRP».
Автоматизировано 360 рабочих мест в производственных цехах, отделе материально-технического снабжения, отделе управления качеством, сырьевого отдела, планово-экономического отдела и бухгалтерии.
Наш опыт
1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP на ОАО "Волковысский мясокомбинат"
Параметры проекта:
- Отрасль:
Производство - Пищевая промышленность
- Дата внедрения: 23.03.2021
- Продукты:
1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP. Электронная поставка
- Решаемые задачи:
Оперативное управление производством (MES, APS) - Регион: Гродненская область, город: Волковысск
- Количество автоматизируемых рабочих мест: 60
О Компании
Открытое акционерное общество «Волковысский мясокомбинат» - один из крупнейших производителей мяса и мясных продуктов в Республике Беларусь. В общей сумме на предприятии производится около 300 наименований мясной продукции. Говядина, свинина, субпродукты составляют до 70% в общем объеме выпуска продукции. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ:
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Общая численность компании: 1500 человек. |
Ситуация
Главная задача мясокомбината – давать потребителю стабильный от партии к партии продукт, с ожидаемым вкусом, характеристиками безопасности и надежности.Ежедневно комбинат получает десятки заказов на поставку продукции. Для своевременного и качественного выполнения заказов предприятию необходимо было оперативно оценить поставщиков по качеству поставляемого сырья, понять, насколько экономически выгодно закупать у них сырье, контролировать соблюдение рецептур, технологических процессов, сроков и режимов хранения продукции и т.д. Автоматизация основных бизнес-процессов комбината много лет происходила с помощью нескольких частично объединенных подсистем. Технологии работы подсистем со временем устарели и нуждались в непрерывном контроле.
Для управления производством и оперативным учетом использовались информационные системы, которые не в полной мере учитывали специфику отрасли.
Для контроля и соблюдения рецептур и прохождения сырья по технологической цепочке использовались бумажные журналы. Не на всех производственных участках была организована система маркировки продукции штрих-кодами, из-за чего не была обеспечена полная прослеживаемость партий готовой продукции.
Весовое оборудование было интегрировано с учетной системой частично, что приводило к необходимости ручного учета количественных показателей при производстве продукции.
Не было возможности в реальном времени отслеживать какое сырьё/полуфабрикаты и в каком количестве находятся на каждом участке производства. Точно не учитывались технологические потери на каждом из участков.
Выбор решения
Предприятию нужна была информационная система, которая позволила бы организовать системный контроль и полную прослеживаемость всех точек производственных процессов, начиная от обработки заказов клиентов до выписки накладных, от приемки сырья и материалов до выпуска и отгрузки готовой продукции.Требовалось наладить точный учет технологических потерь на различных участках производства, усилить контроль за сроками годности и качеством сырья и продукции, внедрить систему сквозного весового контроля.
Партнером по внедрению такой информационной системы стала группа компаний Аверсон. Для решения поставленных задач были выбраны «1С:ERP Управление предприятием для Беларуси» и «1С:Мясопереработка MES. Модуль для ЕRP».
Решение
В ходе проекта, который длился 3 года и 7 месяцев, было проведено предпроектное обследование всех рабочих процессов в новой системе, разработана вся необходимая функциональность с учетом специфики мясоперерабатывающей отрасли, построена полноценная ERP-система.Автоматизировано 360 рабочих мест в производственных цехах, отделе материально-технического снабжения, отделе управления качеством, сырьевого отдела, планово-экономического отдела и бухгалтерии.
Результаты
- Организован оперативный контроль сроков годности сырья и готовой продукции, качества каждой партии товара на всех этапах движения сырья и продукции. При необходимости в системе можно быстро восстановить историю каждого отдельного изделия: из какого сырья оно было сделано, по какой рецептуре, где и как хранилось, когда и какому заказчику отгружено. Система позволяет создать продукты, в наибольшей степени отвечающие ожиданиям покупателя.
- Автоматизирован приём скота в убойном цеху, процесс подготовки мяса (отправка на убой, раскрой туш, обвалка и жиловка, разделение мяса по сортам), учет выхода побочных продуктов и субпродуктов на основании данных за день и их передачи на переработку или хранение в зависимости от назначения, учет естественных потерь сырья в результате заморозки или охлаждения, поступление сырья из холодильника в цех фаршесоставления и в производство колбасных изделий, производство полуфабрикатов.
- Реализованы возможности по управлению рецептурой готовых изделий. Система в реальном времени сообщит о нарушении заданных технологических параметров и не позволит добавить полуфабрикат лишнего грамма ингредиентов. Каждый ингредиент, прежде чем оказаться в продукте, проходит процедуру взвешивания с минимальной погрешностью, установленной регламентом. Система автоматизирует расчет потребностей производства в сырье, специях, вспомогательных материалах. Автоматически контролируется содержание жира, влаги и белка. Есть возможность четко понять, как подкорректировать рецептуру и какими ингредиентами, определить какое сырьё и в каком количестве следует заказать; из сырья какого поставщика получается продукт наилучшего качества.
- Налажена регистрация отбора проб полуфабрикатов на производственных процессах, регистрация качественных показателей. Это даёт возможность вовремя предотвратить отклонение от норм и избежать брака готовой продукции на выходе.
- Внедрена система сквозного весового контроля полуфабрикатов и готовой продукции. Для этого к 1С:ERP подключены весовые комплексы и мобильные терминалы сбора данных. Партии сырья и полуфабрикатов маркируются после каждой стадии обработки штрих-кодом, который отражает весовую информацию и идентификатор рабочего места, где происходила обработка. Партии готовой продукции имеют индивидуальный штрих-код, который отражает адресную и весовую информацию. Каждую партию готовой продукции можно однозначно идентифицировать и связать с партиями сырья и материалов. При необходимости можно восстановить всю историю полуфабрикатов и партий готовой продукции.
- Система складского учета сопряжена с производственными линиями, весовым оборудованием и мобильными терминалами сбора данных. Движение материальных ценностей, сырья, готовой продукции и их остатков на складах и всех участках производства происходит в режимах офлайн и онлайн. Сырье поступает в производство со склада с учетом сроков хранения, то есть сначала отгружаются материалы с наименьшим сроком годности.
- Автоматизирован процесс комплектации заказов, включая мониторинг сборки, учёт коробов и паллет. Скорость формирования заказов увеличилась на 15%, а количество ошибок сведено к нулю.
- Реализован автоматический процесс отправки событий в государственную информационную систему идентификации и прослеживания животных и продукции животного происхождения AITS. Это означает, что случаи фальсификации продукции предприятия исключены на 100%.
- Автоматизировано формирование отчетов по оперативному учету производства, в том числе по наличию материальных ценностей на складах и участках производства, движению материальных ценностей, получению полуфабрикатов, потерям на различных участках производства. Управленческая отчетность формируется на 25% быстрее. Увеличилась скорость обработки данных и оформления внутренних документов. Оптимизированы затраты времени и уменьшен человеческий фактор в процессе обработки информации сотрудниками предприятия.
- Сотрудники могут планировать свою загрузку, отслеживать что и в какой срок им необходимо это сделать, и при необходимости информировать руководство. Трудозатраты в подразделениях сократились на 20%. При формировании плана мастера производства в автоматическом режиме получают информацию о том, сколько и кого из сотрудников предприятия необходимо вызвать на очередную смену, в каком количестве.
- Система даёт возможность спрогнозировать отказ оборудования, точку возможного нарушения технологических процессов и т.п. Длительность простоев оборудования снижена на 15%.
- CRM-система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет выполнять больше действий и операций с заказчиками, обрабатывать больше заявок. Процесс обработки заказов ускорился на 20%.
Ответим на все ваши вопросы
Напишите нам
+ 375 17 264 20 18 или позвоните по телефону для консультации