Заказать звонок Прайс лист
> Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Заказать звонок

Наш опыт

Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5
Автоматизация производства молочных товаров в ИООО "Горецкий пищевой комбинат"
Оценка работы 4 из 5

Параметры проекта:


О Компании

Горецкий пищевой комбинат - инновационная производственная площадка, основанная в 2013 году, оснащена современным оборудованием. На предприятии внедрены и применяются новейшие высокотехнологичные разработки в области молочной промышленности. Комбинат производит продуктовые линейки EXPONENTA, производство ориентировано на разработку продуктов функционального назначения, обогащенных нутриентами.

Общая численность компании: 75

Ситуация

До начала автоматизации бухгалтерский учет в компании вели в 1С:Бухгалтерия 7.7, управленческий учет – в excel. С развитием предприятия управленческий учет в excel стал очень трудозатратным и не обеспечивал своевременной информацией для принятия решений. Подготовка отчетов занимала много времени, и информация теряла актуальность.


На предприятии была внедрена и функционирует система SCADA, отображающая данные о фактическом количестве сырья и полуфабрикатов в режиме реального времени. Через систему SCADA происходит управление установками также. Данные о движении сырья, полуфабрикатов и продукции в производстве фиксировались вручную в производственных журналах операторами смены, и далее обрабатывались мастерами производства при формировании производственных отчетов.


1. Был организован учет в таблицах excel следующих производственных и бизнес-процессов:

  • расчет объемов списания сырья и материалов
  • отгрузка продукции: сопроводительные документы, выгрузка данных о выпущенной продукции и отгрузках продукции на портал AITS-прослеживаемость
  • товарное и финансовое планирование – для план-фактного анализа фактические данные собирались из различных источников (1С:Бухгалтерия 7.7, excel-файлы) и вносились в отчетную документацию вручную
  • план-график ремонтов оборудования составлялся в excel, процесс сбора информации о ранее проведенных ТО и ремонтов оборудования был трудоемким, учет использованных при ремонте запасных частей и материалов не велся, журнал дефектов велся в бумажном виде

 

2. Кадровый учет велся в бумажном виде.

3. Регламентированный учет – в 1С:Бухгалтерия 7.7.

4. Отсутствовал серийный учет материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, что не позволяло рассчитать себестоимость конкретной серии выпускаемого изделия, а также обеспечить сквозную прослеживаемость использованных сырья, материалов и полуфабрикатов.

5. Система оценки эффективности работы сотрудников предприятия проводилась с использованием KPI. По окончанию месяца экономистами предприятия на основании бухгалтерских данных, отчетов в excel, докладных записок собирались данные по соответствующим KPI, высчитывался конечный показатель результативности сотрудника, на основании которого определялся процент премии.


Цели проекта, которые поставили перед нами заказчики

  • повысить гибкость, эффективность и производительность предприятия, снизив при этом общие расходы
  • обеспечить возможность централизованного управления предприятием в едином информационном пространстве
  • уменьшить вариативность и неэффективность процессов, повысить стабильность качества продукции и максимально повысить границы возможностей ИООО «Горецкий пищевой комбинат»

Решенные задачи

  • объединить все участки производства под единой системой управления, обеспечить ее контроль
  • интегрировать предприятие в рамках единой системы контроля процессов и управления производством
  • обеспечить возможность непрерывного получения производственных и финансовых данных в режиме реального времени для принятия быстрых и своевременных управленческих решений
  • реализовать систему полного планирования производственных, кадровых, материальных ресурсов
  • обеспечить возможность формирования плановых и фактических затрат по видам деятельности и производимой продукции
  • сократить уровень влияния человеческого фактора в бизнес-процессах
  • организовать управление информацией о качественных характеристиках произведенной продукции с обеспечением прослеживаемости от сырья до готовой продукции в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза
  • централизовать и унифицировать бизнес-процессы предприятия для сокращения неэффективных операций и снизить трудозатраты на выполнение ключевых
  • повысить эффективность использования основного оборудования, материальных и человеческих ресурсов за счет отслеживания ключевых показателей эффективности
  • минимизировать документооборот – создать инструмент для удобного, однократного ввода информации и получения оперативных отчетов
  • повысить эффективность использования оборотных средств
  • унифицировать и сократить объем нормативно-справочной информации
  • наладить контроль состояния запасов сырья и материалов, контроль обеспеченности материалами и техническими средствами производственных и ремонтных подразделений
  • создать возможность предоставления данных АСУП другим приложениям за счет открытости ее архитектуры и протоколов
  • снизить объемы запасов на складах, включая системный подход FIFO
  • организовать управление энергоресурсами
  • осуществить ведение бухгалтерского регламентированного и управленческого учетов в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь



Выбор решения

По результатам исследования бизнес-процессов предприятия было решено внедрить и доработать автоматизированную систему управления предприятием на базе программных продуктов:
  • 1C:ERP Управление предприятием для Беларуси 2.4
  • 1С: Молокозавод. Модуль для 1С:ERP
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С: Управление по целям и KPI


Решение

Внедренная система позволила объединить несколько задач: одновременно учитывать и планировать производственные процессы (пооперационный учет не ведется), формировать себестоимость, оценивать производительность труда, планировать и отслеживать движение денежных средств на предприятии. 

Система автоматизации решает точечные и комплексные задачи отраслевой специфики:

  • управление качеством продукции и производственными процессами на основании данных о проведенных лабораторных анализах конкретной серии сырья, полуфабриката или готовой продукции
  • интеграция с системой ветконтроля AITS: обмен данными о поступившем сырье, выпущенной продукции и ее качестве, связке сырье-продукция, отгрузках
  • Одним из требований к внедряемой системе была высокая точность и достоверность данных, отражаемых в производственном учете. В рамках проекта была осуществлена разработка модуля интеграции 1С:ERP с системой для выполнения диспетчерских функций SCADA. Точные данные о количестве поступающего сырья, выпущенных полуфабрикатах и продукции загружаются в документы оперативного учета из базы данных SCADA в режиме реального времени. При загрузке выполняется пересчет в единицы хранения по плотности
  • Программном продукте 1C:Управление по целям и KPI реализован учет текущих задач сотрудников, контроля их состояния. Также разработаны механизмы расчета премии сотрудника за период на основании данных, автоматически загружаемых из информационной базы 1С:ERP.



Результаты

  • синхронизированы все этапы производства с внедренными системами учета в режиме реального времени
  • связаны в единое информационное пространство основные участки предприятия: приемка материалов и исходного сырья, производственные цеха, склад, лаборатория, отгрузка готовой продукции
  • упростился и ускорился сбор отчетных данных, которые помогают оптимизировать процесс принятия управленческих решений в краткосрочном и долгосрочном периодах
  • реализован взаимосвязанный механизм планирования и бюджетирования по тянущей схеме (Продажи - Производство - Закупки - Операционные бюджеты - Мастер-бюджеты)
  • автоматизирован складской учет
  • обеспечен прозрачный учет производства во всех подразделениях с регистрацией данных в режиме реального времени
  • организована цепочка ввода производственных документов на основании друг друга, последовательный ввод, проверка наличия запасов и учет по партиям, позволили сократить трудозатраты и ошибки в производственном учете
  • организована интеграция информационной базы 1С:ERP с подсистемой AITS-прослеживаемость
  • автоматизирован расчет скидок/наценок, разработаны печатные формы сопроводительных документов отгрузки, благодаря чему сократилось время на оформление документов реализации
  • сокращены издержки производства за счет автоматизированного расчета нормативных затрат на выпуск продукции, контроля затрат по данным счётчиков производственного оборудования
  • автоматизированы процессы формирования сопроводительных транспортных документов, работы с внутренними документами, входящей и исходящей корреспонденцией, реализован механизм работ с организационно- распорядительными документами
  • повышена производительность труда при реализации функций кадрового учета и расчета заработной платы

Ответим на все ваши вопросы
Напишите нам
+ 375 17 264 20 18 или позвоните по телефону для консультации




Назад