Заказать звонок Прайс лист АКЦИИ! АКЦИИ! АКЦИИ!
Заказать звонок

Бизнес-процесс

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных действий человека (нескольких людей), мероприятий для осуществления деятельности предприятия по созданию продукта или услуги для конечного потребителя. Бизнес-процесс в 1С – это механизм, который отражает последовательность проведения хозяйственных операций, объединенных в единую цепочку, от момента старта до момента завершения. Эта цепочка состоит из точек, отражающих события, которые выполняются на каждом этапе одним из сотрудников какого-либо подразделения организации.


Основные преимущества автоматизации бизнес-процессов:

  • повышение качества

  • увеличение эффективности

  • обеспечение новых возможностей


Точная структура бизнес-процесса, основанная на формулировке и реализации правил выполнения отдельных операций позволяет практически полностью исключить ошибки, обусловленные «человеческим фактором». Для каждого сотрудника описывается своя последовательность действий.


Бизнес-процессы позволяют более эффективно использовать рабочее время сотрудников. Исключен пропуск какого-либо этапа, осуществляется постоянный оперативный контроль. Бизнес-процессы позволяют выявлять неэффективные решения, «узкие» места и скрытые ресурсы и помогают оптимизировать организационную структуру предприятия.


Карта маршрута – это отображение бизнес-процесса в 1С в виде графической блок-схемы, в которой дается наглядное представление о том, что, в какой последовательности и при каких условиях происходит на определенном этапе. Здесь же указывается адресат задачи (исполнитель – конкретный сотрудник или группа исполнителей).

  

Особенности бизнес-процессов 1С

  • Любую задачу исполнитель может переадресовать другому сотруднику (кнопка «Перенаправить» в форме задачи).

  • В задаче можно настроить напоминание себе (кнопка «Напомнить») и в определенный момент получить сообщение. Более того, программисты могут настроить 1С таким образом, что пользователи будут получать оповещения о новых или просроченных задачах. В последнем случае, руководитель или сотрудник, которому поручено (перенаправлено) задание, может предпринять оперативные действия.

  • Бизнес-процессы 1С могут быть запущены в автоматическом режиме. Это может быть реализовано с помощью регламентных заданий по расписанию или по событию в системе. Поэтому бизнес-процессы 1С удобно использовать для регулярных повторяющихся процедур. Бизнес-процесс 1С может вызываться другим бизнес-процессом. Для этого в одной или более исполняемых задачах родительского бизнес-процесса должен быть указан вызов подчиненного бизнес-процесса.

  • Разные этапы бизнес-процесса могут быть адресованы разным сотрудникам, и выполнение следующего действия (задачи) перейдет к другому сотруднику. Например, в случае необходимости предоплаты, без проведения бухгалтерией платежного документа отгрузка товара будет невозможна, а при отсрочке платежа отгрузку должен разрешить ответственный за это сотрудник.



Назад