Заказать звонок Прайс-лист
Заказать звонок

СВЭЙ:Бухгалтерия 8. Новый релиз

2 Августа 2022
Конфигурация СВЭЙ:Бухгалтерия 8. Информируем о выпуске релиза 1.3.140.394, дата изменений 02.08.2022 г.

Учет основных средств.jpg
Изменения касаются списания по партиям оборудования со сч. 08.1 (флаг Использовать список оборудования).

Ведение партионного учета на сч.08.01 возможно при установке следующих параметров:
1. Меню Предприятие → Настройка параметров учета → закладка Аналитический учет МПЗ → флаг "Вести партионный учет ОС к установке"
2. Меню Предприятие → Учетная политика → Учетная политика (бухгалтерский учет) → Подбор партий (ОС к установке) → устанавливается вариант ФИФО либо ЛИФО

Если в ТЧ "Оборудование" выбрана "Партия номенклатуры", то она будет записана в проводку в качестве субконто.
Если партия не выбрана, списание осуществится автоматически в соответствии с выбранным метом подбора партий ОС в учетной политике.

Релиз_док.jpg
  • "Реализация товаров и услуг"
При копировании документа курс валюты очищается.
  • "Перемещение товаров" и "Перемещение ОС"
Добавлен флаг "Проверен". Он находится внизу Табличной части, около Ответственного. Документы, у которых поставлен этот флаг не изменит никто, кроме пользователя с  правами "Проверка перемещений".
  • "Списание ОС"
Добавлена возможность автоматического заполнение таблицы "Оприходованные материалы" по кнопке "Заполнить из РС "Состав ОС". Для заполнения используются данные из регистра "Состав ОС", цена при этом рассчитывается с учетом коэффициента износа.
  • Новый документ "Акт обучения"
Документ предназначен для проведения бухгалтерских операций по обучению групп студентов. Проводки документы зависят от того, является ли Контрагент, который отправил студентов на обучение филиалом Организации или это Наша организация. Для этого у Контрагента должно быть заполнено Обособленное подразделение.
Если стоит флаг "Не возвращен акт", то на это строку делается запись в регистр "Невозвращенные документы", чтобы иметь возможность отметить возвращенные документы в документе "Возвращенные документы".
  • "Списание ОС" и "Передача ОС"
Добавлен флаг "Списание за счет 83 счета" на закладку "Счета учета", операция Безвозмездно. 

Если стоит этот флаг и выбраны ОС, то провода по списанию 01 счета будет в корреспонденции с Д 83.01 в пределах имеющихся остатков, затем остатки по ОС, полностью самортизированные, затем остальные.
  • "Переоценка ОС"
Добавлен подбор коэффициентов переоценки для ОС учитываемых на сч.03.01.
  • "Платежное поручение входящее"
Документ «Платежное поручение входящее». Для операции с видом «Оплата от покупателя (договора в нескольких валютах)» добавлена проводка на суммовую разницу аванса.
  • "Прием на работу в организации"
Увеличена точность «занимаемых ставок» до 3-х знаков после запятой.
  • "ДПУ"
Вид операции «ПУ-3».В таблице "Сведение о стаже" по начислениям:

- "Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет" применяется вид деятельности (код) ДЕТИ100;
- по начислениям «Пособие по уходу за ребенком до 3 лет 50%» применяется вид деятельности (код) ДЕТИ50".
  • "Выпуск продукции"
Добавлено меню "Все действия", в котором через меню "Изменить форму" можно добавить дополнительные поля.

Электронные документы.jpg
  • "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров"
Скорректированы обработки по:
- загрузке документа "Поступление товаров и услуг" , выгруженного в установленном формате с EDI-системы портала Topby.by (ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ») или другого провайдера услуг
- выгрузке документа "Реализация товаров".

Загрузка и выгрузка производится в файл в установленном формате для дальнейшей загрузки его в EDI-системы портала Topby.by (ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ») или другого провайдера услуг.
В эти документы будут попадать данные маркировки, если было поступление или реализация маркированного товара.

ПУ-3.jpg
Изменения касаются заполнения. Если у сотрудника за весь  месяц был введен отпуск без сохранения ЗП, то в "Сведениях о сумме выплат" за данный месяц создается строка с нулевыми начислениями.

Платежное поручение.jpg
Входящее и исходящее
  • Добавлены справочники:
1. Код категории перевода
2. Код назначения платежа
3. Перечисление Признак платежа:
1 – платеж;
0 – возврат платежа
  • На закладку "Дополнительно" добавлен реквизит "Назначение платежа для ISO". Это справочник, который пользователь заполняет сам, используя справочники: код категории перевода, Код назначения платежа,  Перечисление Признак платежа.
Если эти реквизиты заполнены, то при нажатии кнопки "Заполнить", в текст "Назначение платежа"  должна заполниться кодировка вида:

EEEE XABBCC, где
ЕЕЕЕ – код категории перевода (латинские буквы, цифры) (Приложение 1);
Х – признак платежа, принимающий следующие значения:
1 – платеж
0 – возврат платежа
АВВСС – код КНП

Входящее
  • Операция с видом "Оплата от покупателя (договора в нескольких валютах)". Добавлена проводка на суммовую разницу аванса.
  • Операция "Оплата от покупателя". На закладку "Дополнительно" добавлен "Счет учета расчетов по вознаграждению". Если стоит флаг "Удержано вознаграждение на сумму" и заполнен "Счет учета расчетов по  вознаграждению", то делаем проводки по сумме вознаграждения. Если не заполнен "Счет учета расчетов по вознаграждению", тогда проводки остаются как ранее.

Налоги.jpg
Обновлена форма регламентированного отчета "Налоговая декларация по налогу на прибыль" в соответствии с постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 3 от 31.01.2022 г.

Печать накладных.jpg
  • В Регистр сведений "Параметры печати накладных" добавлен новый параметр печати "Печатать код ОКЭД" в доп.строке. Если установлен параметр, то печатается код ОКЭД из карточки номенклатуры. Печатается во всех видах ТН и ТТН.
  • В Регистр сведений "Параметр учета" добавлен новый параметр "Изменение цены изготовителя". По этому параметру в документе "Счет на оплату" пользователю можно редактировать "Цену изготовителя". При вводе на основании счета  документа "Реализация товаров и услуг" - оставить измененную "Цену изготовителя" заполненной. Это нужно для печати накладных.
ЭСЧФ.jpg
В меню Основная деятельность/Учет НДС, добавлен новый отчет "Несоответствие ЭСЧФ документам-основаниям". В этом отчете выбирается период, в котором сравниваются ЭСЧФ и документы, на основании которых они были выставлены.
Красным выделяются реквизиты, которые не совпадают.
Из отчета можно открыть ЭСЧФ и Документ-основание. Если по какой-то причине документ-основание изменился, то это можно будет увидеть в отчете и изменить ЭСЧФ.

Релиз_справочник.jpg
  • Контрагенты
УНП увеличен до 21 знака.

Релиз_отчеты.jpg
  • Новые регламентированные отчеты
Изменения касаются стандартной формы работы с регламентированными отчетами (Отчеты - Регламентированные отчеты). Добавить новые регламентированные отчеты: на форме нажать кнопку "Справочник отчетов" → в открывшейся форме списка справочника нажать кнопку "Обновить" → подтвердить обновление и список обновляемых отчетов кнопкой Ок.
  • Новый регламентированный отчет "Расчет по сбору за размещение (распространение) рекламы"
Отчет находится в разделе "Прочее" стандартной формы работы с регламентированными отчетами.

1. Изменено заполнение печатной формы отчета, а также формирование проводок по отражению сбора в бухучете.
Заполнение производится согласно информации, находящихся на закладке "Данные" со следующими реквизитами):
- "Счет учета затрат по рекламе" – используется для заполнения табличной части  (по умолчанию сч.44);
- "Статья затрат по налогу" – используется в проводках по начислению налога; 
- "Счет начисления налога"" и субконто к нему – используется в проводках по начислению налога (счет по умолчанию 68.09, субконто1 Налог (взносы): начислено / уплачено).

Табличная часть "Расчет налога на рекламу" (реквизиты Счет затрат, Подразделение, Субконто1, Субконто2, Субконто3, Сумма затрат на рекламу, Ставка сбора, Сумма Сбора) с кнопкой Заполнить.

2. Изменения касаются табличной части "Расчет сбора". Для ее заполнения необходимо предварительно проставить признак "Реклама" и ставку сбора на рекламу в соответствующих элементах справочника "Статьи затрат" (используемых для учета затрат по рекламе).
Автоматическое заполнение производится только для счетов затрат, имеющих субконто "Статьи затрат", "Подразделения". Заполняется табличная часть оборотами по Дт счета учета затрат на рекламу по статьям затрат с признаком "Реклама", исключая все внутренние обороты с этим же счетом, сгруппированными по ставке сбора 10 и 20 процентов из субконто "Статьи затрат". Сразу производится расчет суммы сбора по полученным оборотам и ставкам. 

В затратах сбор на рекламу может учитываться следующими способами (от них зависит способ заполнения табличной части и формирования проводок):
- По отдельной статье затрат (например "Сбор на рекламу" или "Налоги, включаемые в затраты"). В этом случае перед заполнением табличной части нужно заполнить реквизит "Статья затрат для сбора" и при заполнении табличной части суммы свернуться по подразделениям (если они есть) и ставкам сбора. Статья затрат в табличной части не будет заполнена и в проводку запишется статья затрат из шапки.
- По той же статье затрат, что и сама реклама (например "Наружная реклама" или "Реклама бегущей строкой"). В этом случае реквизит "Статья затрат для сбора" должен быть пустым и при заполнении заполнятся статьи затрат в табличной части, и они же запишутся в проводки. При этом если будет заполнена статья затрат для налога в шапке, то она запишется в проводки независимо от того, что заполнено в табличной части.

3. Изменения касаются табличной части "Расчет сбора". Возможно ручное заполнение табличной части в случае, если учет затрат ведется на счетах с другими субконто, либо сумма начисленного налога должна относится на счета иные, чем счета учета самих затрат. Для ручного заполнения необходимо:
- открыть видимость реквизитов Субконто1, Субконто2, Субконто3 (контекстное меню → Настроить список);
- нажать кнопку "Сформировать".

При таком заполнении строки табличной части сворачиваются только по ставкам налога и производится расчет по этим общим суммам. Если расчетная сумма сбора по ставке не совпадает с суммой сбора по строкам табличной части, то разница относится на первую строку табличной части с соответствующей ставкой. Данная проверка производится для соответствия проводок и отчета.

4. Проводки по налогу формируются по каждой строке табличной части по схеме:
ДТ Счет из строки табличной части (Статья затрат с закладки, если она заполнена, иначе из строки табличной части, Подразделение из строки табличной части, иные субконто из строки табличной части) КТ Счет начисления налога (субконто из соответствующих реквизитов)

При попытке перезаполнить расчет с уже записанными проводками, будет выдаваться предупреждение с предложением очистить проводки для корректного заполнения.

  • Новый регламентированный отчет "Налоговая декларация (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц"
Отчет добавлен в соответствии с постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 3 от 31.01.2022 г.




Любые вопросы по релизу
Напишите нам
+ 375 17 264 20 18 или позвоните по телефону для консультации




Назад