Заказать звонок Прайс лист
Заказать звонок

Релиз СВЭЙ:Бухгалтерия 8

4 Июля 2022 Конфигурация СВЭЙ:Бухгалтерия 8. Информируем о выходе релиза №1.3.139.393. Изменения за июнь 2022 г.

Отчеты.jpg
  • Новые регламентированные отчеты
Для добавления новых регламентированных отчетов в стандартную форму работы с регламентированными отчетами (Отчеты - Регламентированные отчеты) необходимо на форме нажать кнопку "Справочник отчетов". В открывшейся форме списка справочника нажать кнопку "Обновить", затем подтвердить обновление и список обновляемых отчетов (кнопкой Ок).
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль
Обновлена форма отчета в соответствии с постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 3 от 31.01.2022 г.
Добавлена колонка со ставкой налога, которую может вручную вносить пользователь. Налог по данной колонке рассчитается по указанной ставке.
  • Регламентированный отчет расчет по сбору за размещение (распространение) рекламы
1. Изменения касаются раздела "Прочее" стандартной формы работы с регламентированными отчетами.Заполнение печатной формы отчета, а также формирование проводок по отражению сбора в бухучете производится согласно данных, находящихся на закладке "Данные" со следующими реквизитами:
- "Счет учета затрат по рекламе" - используется для заполнения табличной части (по умолчанию сч.44);
- "Статья затрат по налогу" - используется в проводках по начислению налога;
- "Счет начисления налога" и субконто к нему используются в проводках по начислению налога (счет по умолчанию 68.09, субконто1 Налог (взносы): начислено / уплачено).

2. Табличная часть "Расчет налога на рекламу" (реквизиты Счет затрат, Подразделение, Субконто1, Субконто2, Субконто3, Сумма затрат на рекламу, Ставка сбора, Сумма Сбора) с кнопкой Заполнить.

3. Для заполнения табличной части "Расчет сбора" необходимо предварительно проставить признак "Реклама" и ставку сбора на рекламу в соответствующих элементах справочника "Статьи затрат" (используемых для учета затрат по рекламе). Автоматическое заполнение производится только для счетов затрат, имеющих субконто Статьи затрат, Подразделения. Заполняется табличная часть оборотами по Дт счета учета затрат на рекламу по статьям затрат с признаком "Реклама", исключая все внутренние обороты с этим же счетом, сгруппированными по ставке сбора 10 и 20 процентов из субконто "Статьи затрат". Сразу производится расчет суммы сбора по полученным оборотам и ставкам.

4. При отнесении на затраты сбор на рекламу может учитываться следующими способами (от них зависит способ заполнения табличной части и формирования проводок):

- По отдельной статье затрат (например "Сбор на рекламу" или "Налоги, включаемые в затраты"). В этом случае перед заполнением табличной части нужно заполнить реквизит "Статья затрат для сбора" и при заполнении табличной части суммы свернутся по подразделениям (если они есть) и ставкам сбора. Статья затрат в табличной части не будет заполнена и в проводку запишется статья затрат из шапки.

- По той же статье затрат, что и сама реклама (например "Наружная реклама" или "Реклама бегущей строкой"). В этом случае реквизит "Статья затрат для сбора" должен быть пустым. При заполнении табличной части по кнопке "Заполнить" реквизит "Статья затрат" в табличной части заполнится по данным бухучета и этот же реквизит запишется в субконто проводки . При этом если будет заполнена "Статья затрат для налога" в шапке, то она запишется в проводки, независимо от того, что заполнено в табличной части.

5. Возможно ручное заполнение табличной части в случае, если учет затрат ведется на счетах с другими субконто, либо сумма начисленного налога должна относится на счета иные, чем счета учета самих затрат. Для ручного заполнения необходимо открыть видимость реквизитов Субконто1, Субконто2, Субконто3 (контекстное меню - Настроить список).
Далее кнопкой "Сформировать" заполняется печатная форма отчета. При этом строки табличной части сворачиваются только по ставкам налога и производится расчет по этим общим суммам. Если расчетная сумма сбора по ставке не совпадает с суммой сбора по строкам табличной части, то разница относится на первую строку табличной части с соответствующей ставкой. Данная проверка производится для соответствия проводок и отчета.

6. Проводки по налогу формируются по каждой строке табличной части по схеме:
ДТ Счет из строки табличной частью (Статья затрат с закладки, если она заполнена, иначе из строки табличной части, Подразделение из строки табличной части, иные  субконто из строки табличной части)  КТ Счет начисления налога (субконто из соответствующих реквизитов).

При попытке перезаполнить расчет с уже записанными проводками, будет выдаваться предупреждение с предложением очистить проводки для корректного заполнения.

Документы.jpg
  • Реализация товаров и услуг
При копировании документа курс валюты очищается.
  • "Перемещение товаров" и  "Перемещение ОС"
Добавлен флаг "Проверен". Он виден и доступен для редактирования только пользователю с  правами "Проверка перемещений", находится внизу Табличной части, рядом с реквизитом "Ответственный". Редактирование документов, у которых проставлен этот флаг, запрещается всем, кроме пользователя с  правами "Проверка перемещений".
  • Списание ОС
Для табличной части "Оприходованные материалы" добавлено:  
1. Заполнение по регистру "Состав ОС" с учетом начисленного износа
2. Возможность группового изменения табличной части
3. Расчет итога по реквизиту "Сумма"  в подвале (итоговой строке) табличной части.

ЭСЧФ.jpg
Изменения касаются меню "Основная деятельность/Учет НДС". Добавлен новый отчет "Несоответствие ЭСЧФ документам-основаниям".
В отчете выбирается период, в котором сравниваются ЭСЧФ и документы, на основании которых они были выставлены.
В отчет выводятся документы, данные которых НЕ СОВПАДАЮТ с данными ЭСЧФ, созданных на основании этих документов (если по какой-то причине документ-основание или ЭСЧФ были изменены), и все ЭСЧФ к этим документам.
В документе выводятся все реквизиты, которые проверяются при формирования отчета. Красным цветом выделяются реквизиты, которые не совпадают.
Из отчета можно открыть ЭСЧФ и Документ-основание.

Есть вопросы по релизу?
Напишите нам
+ 375 17 264 20 18 или позвоните по телефону для консультации




Назад